Автоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания. В АКПП по мере эксплуатации автомобиля со временем скапливаются продукты износа, загрязняющие ATF-жидкость. В результате жидкость теряет свои рабочие качества, что способствует скорому износу подшипников, фрикционов и заеданию клапанов. Страдают фактически все детали АКПП, начинаются проблемы с переключением передач. В некоторых автомобилях предусмотрена также замена фильтра автоматической коробки передач при полной замене масла в АКПП. Специалисты рекомендуют производить полную замену масла в АКПП автомобиля каждые 40-60 тысяч км пробега. Но точный промежуточный километраж зависит, конечно, от технического состояния авто, года выпуска и интенсивности его эксплуатации.
Замена смазочного материала подразумевает два способа — полная и частичная.
1) Частичная замена масла в АКПП
Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:
- В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
- Сливается имеющееся масло;
- Поддон устанавливается на место;
- Заливается новое масло.
В этом случае происходит не замена жидкости АКПП, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным.
2) Полная замена масла а АКПП
Полная замена масла, процедура более сложная и требует наличие промывочной установки.
- К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
- Запускается двигатель автомобиля;-
- Происходит слив масла под давлением;
- Осуществляется контроль слитой жидкости;
- Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
- Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.